$: 70.12 р. | €: 76.22 р. | ¥: 10.39 р. | 
$: 70.12 р. | €: 76.22 р. | ¥: 10.39 р. | 

"Колизей 3000": забайкальцы - о создании уникальной настольной игры с включением дополненной реальности

2 0

Игровой мир, который посредством камеры смартфона сможет погрузить вас в увлекательный процесс, где на арене сражаются животные с человеческим разумом. Не пугайтесь, вы по прежнему слушаете "Радио России-Чита", а это краткое описание механики настольной игры, которую разработали два увлечённых забайкальца. Обо всём по порядку - Юлия Пащенко.

Передать ощущения от этой игры словами сложно, но я попробую. Начать стоит с определения. Что такое настольные игры? Первая стойкая ассоциация, которая возникнет у людей постарше - лото! То самое с бочонками, и символическим выигрышем, оно собирало вместе за одним столом сразу несколько поколений длинными зимними вечерами. Теперь представьте, у каждого бочонка есть набор уникальных характеристик: имя, выдуманная раса и даже оружие; правила сложнее, вдобавок имеется сюжетная линия, как в книге или фильме. Такую игру придумали ребята из забайкальской компании "X-AR Games".

Но, вернёмся назад в 90-е годы... Маленький Саша - увлечённый ребёнок, он любит настольные игры: шахматы и шашки. Выбор тогда был небольшой, бурной фантазии мальчика становится этого мало, и он вместе с сестрой придумывает новые игры сам, буквально из подручных средств. У микрофона тот самый Саша, но уже Александр, а фамилия его Матушевский. Сегодня, спустя 20 лет он предприниматель, директор молодой забайкальской игровой компании.

Александр Матушевский, автор идеи создания игры с дополненной реальностью, генеральный директор компании "X-AR Games": "Приходилось придумывать что-то самостоятельно. У меня было много книжек правил дорожного движения. С разрешения бабушки я вырезал оттуда дорожные знаки, приклеивал их в тетрадку и делал эти "ходилки" сам. Потом вместе с сестрёнкой Катюшой мы тестировали эти игры, я их переделывал".

Кто бы мог подумать, что Александр пронесёт детскую мечту через два десятилетия, и не утратит самого главного - умения воображать.

Наши дни. Александр знакомится с Антоном Антоновым - будущим арт-директором компании. И это судьбоносная встреча. Именно он поможет его воображаемой игре стать чуточку реальнее, но всё еще на бумаге. Антон оживит её, придумав историю. Кстати это одно из необходимых условий для ролевых "настолок" - сюжетная линия, где вероятных финалов процесса может быть бесконечное множество. В том числе благодаря тому, что колоду с картами можно коллекционировать и расширять.

Антон Антонов, арт-директор компании "X-AR Games": "Мы решили пойти по этому пути, потому что вот эта составляющая, когда существует большой выбор карт, из которых ты можешь собирать свою колоду и выставлять её против соперника, это показалось нам интересным, потому что этот жанр можно развивать дальше. То есть ты не создал игру и она закончилась на этом, а ты её постоянно развиваешь, выпускаешь новые карты".

Игра так устроена, что с приобретением новых карт всё больше открывается игровой мир, сюжеты, или на языке "настолок" - лор. Без этого "лора" - процесс будет неинтересным, какой бы инновационной с точки зрения технологий и механики не была игра. Антон продолжает: сегодня игр с дополненной реальностью в России много, а вот карточная, настольная только одна, и она придумана в Забайкалье.

Антон Антонов, арт-директор компании "X-AR Games": "Как раз без этой технологии, дополненной реальности полноценно поиграть в нашу игру невозможно. У нас более глубоко игра погружается в этот дополненный, виртуальный мир. Поскольку у нас игра с использованием современных технологий мы решили, чтобы и мир у нас был тоже технологичным. Это 2200 годы. Люди свободно путешествуют в космосе, технологии шагнули далеко вперёд. Повсюду в космосе находятся базы, где люди что-то изучают. Нашлись учёные, которые нашли технологию, которая позволяет им наблюдать за снами и погружаться в них и даже менять какие-то события".

Технология эта заинтересовала военных в мире "Колизея 3000". Солдаты будущего могут погружаться в осознанный сон, и там без урона для организма совершенствовать свои навыки в условиях боя. Это лишь синопсис - сюжетная завязка, на которую, как бусинки на ниточку мы сами можем нанизывать новые "арки". Ну, а теперь сыграем! Что для этого потребуется, помимо игрового набора, рассказывает Александр Матушевский.

Александр Матушевский, автор идеи создания игры с дополненной реальностью, генеральный директор компании "X-AR Games": "Вы скачиваете приложение на свой смартфон, запускаете его. В комплекте с игрой идёт специальное электронное устройство - синхронизатор, мы разработали с нуля, написали софт. Запускаем этот синхронизатор, и уже само устройство на экране подсказывает нам, что делать. Имея это устройство, контроль машины над игровым процессом мы никогда не запутаемся. Ваша задача просто достать игровую коробку, колоды карт. У нас есть дуэльный набор, её нужно просто купить, сесть и начать играть".

А вот с этим сегодня есть сложности. Александр и Антон нашли средства на разработку и выпуск только небольшого количества комплектов игры. Для серийного запуска нужно собрать ещё денег. На разработку игры в общей сложности ушло четыре с лишним года, над проектом трудились не менее тридцати человек из разных уголков страны.

Александр Матушевский, автор идеи создания игры с дополненной реальностью, генеральный директор компании "X-AR Games": "Весь этот накопленный опыт игровой, вот он воплощён здесь, конечно же, благодаря ребятам. Туда каждый внёс свою лепту, свои идеи, и получился "Колизей 3000"".

Добавим, что мобильное приложение можно скачать бесплатно, какой-никакой, а бонус. Мне, кстати удалось сыграть одну партию, поверьте опыт необычный, и он того стоит. Будем надеяться, у ребят всё получится, и на мировой карте настольных игр появится наш, Забайкальский край!

Читать весь текст

Юлия Пащенко, Андрей Сергеев, 16 дек 2021, 07:51

Связанные теги: это интересно

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: site@chita.rfn.ru .

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus