$: 60.9 р. | €: 62.54 р. | ¥: 90.4 р. | 
$: 60.9 р. | €: 62.54 р. | ¥: 90.4 р. | 

Далеко поедем: какие изменения претерпел читинский городской транспорт в 2021 году и что об этом думают горожане

0 0

Вот и отпраздновали Новый год. Что же принёс нам год ушедший? И что готовит наступивший в разных сферах нашей жизни? Давайте поговорим о том, чем, безусловно, пользуются многие жители Читы и пригорода - о троллейбусах и электричках. Беседа об итогах и планах работы предприятий, обеспечивающих передвижение забайкальцев, состоялась с руководством Троллейбусного управления, "Забайкальской пригородной пассажирской компании", а также с кассирами и пассажирами.

Для меня троллейбус - это прежде всего воспоминание из далёкого детства. Я более 25 лет прожил в читинском микрорайоне Сосновый бор недалеко от остановки троллейбуса №3. За это время бессчётное количество раз ездил на этом транспорте и в летнюю жару, и в суровые забайкальские морозы. В 90-х троллейбусы ходили с большими перебоями, ведь часто отключали электричество, приходилось подолгу мёрзнуть на остановках. Хорошо, что то время - в прошлом. А сейчас и троллейбусы совсем другие - новые, современные, с экранами и разноцветной рекламой. Всё ли нравится читинцам, всё ли устраивает в работе, в том числе, цена за проезд. Я решил пообщаться с пассажирами троллейбусов. Говорит молодой человек, мирно ожидавший транспорт на остановке.

- Ну по поводу новых троллейбусов - да. Это хорошо. А по поводу оплаты - сейчас с этим уже ничего не сделаешь. Так она и будет расти. Из минусов - порой только задержки бывают в будни.
- А температура в троллейбусах, особенно в старых, устраивает?
- Ну более-менее нормально. В некоторых - их сейчас редко встречаю, когда езжу. А так, если только они выходят с депо, тогда в них холодно.

А вот мнение пассажирок.

- Езжу, если честно сказать, только раз в неделю.
- В новом троллейбусе уже ездили? Понравилось Вам? Лучше, чем в старом троллейбусе?
- Там места больше, конечно. Но скорость - такая же! Мне, на самом деле, главное - доехать до места.
- А вот про новые троллейбусы Вы хотели бы сказать: давайте откажемся от старых троллейбусов, перейдём на новые?
- Ну можно, конечно. Но это неизбежно - всё равно же старые изнашиваются.

- Хотелось бы на новых ездить. Там и теплее, и надёжнее, чем на старых. Старые чаще ломаются по дороге.
- А оплата Вас устраивает?
- Ну тоже превышает цену. И местами плохая дорога, хотелось бы лучше. Обслуживание хорошее. Никогда такого не было, чтобы как-то плохо относились.
- Что думаете о проекте троллейбуса на КСК?
- Ну, думаю, неплохая идея. Будет проще добираться до КСК.

В троллейбусе №1 я уехал на конечную остановку. Полюбовался на памятники троллейбусу и счастливому билету и пообщался с Андреем Лунченко, главным инженером Троллейбусного управления. И он рассказал о том, чем живёт предприятие.

Андрей Лунченко, главный инженер Троллейбусного управления города Читы: "В 2021 году "Троллейбусное управление" достигло    определённых успехов в своей работе. Первое, это, конечно - восстановление пассажиропотока после 2020 года, после (волны) коронавируса. Мы уже почти достигли результатов 2019 года уже к декабрю месяцу по перевозке пассажиров. За 11 месяцев уже перевезли 13,5 миллионов пассажиров. Второе значимое событие - это освоение эксплуатации троллейбусов, которые прибыли к нам из Москвы,    и сейчас идёт приёмка и запуск в эксплуатацию новых троллейбусов из города Вологды. Это основные наши достижения.

Вед.: Расскажите, пожалуйста, какие проблемы ещё не решены и что именно делаете или планируете сделать для их решения? Какова судьба троллейбусов из Москвы?

Андрей Лунченко, главный инженер Троллейбусного управления города Читы: "Какие проблемы не решены. Это, конечно, в первую очередь, загруженность дорог в городе Чита. В час пик задержки в расписании, срывы интервалов движения, все жители видят, знают про это дело. Также ещё не совсем восстановился пассажиропоток, который был. Троллейбусы из Москвы? Они эксплуатируются. Но требуют, конечно, повышенного внимания с точки зрения техобслуживания, их ремонта. Соответственно - внимания и затрат".

Какие имеются положительные перспективы по развитию предприятия в 2022 году?

Андрей Лунченко, главный инженер Троллейбусного управления города Читы: "Положительные моменты и перспективы, которые должны быть в 2022 году. Троллейбусное управление планирует эксплуатировать новые троллейбусы "Авангард", выпустить их на линию. Второй момент. Есть деньги, выделенные из федерального бюджета, края и при поддержке города. Это на проект троллейбусной линии Горбольница - Каштак, что нам позволит, естественно, улучшить обслуживание населения микрорайона Каштак. А нам, как предприятию, - получить новых пассажиров".

Отдельно скажите пару слов про новые троллейбусы.

Андрей Лунченко, главный инженер Троллейбусного управления города Читы: "В ноябре началось поступление троллейбусов модели "Авангард" изготовления завода "Трансальфа", город Вологда. Сейчас их 14 единиц троллейбусов таких прибыло. Ожидается, что их будет 45 машин, которые выйдут на маршруты города. Что из себя представляют эти троллейбусы? Это полностью "умные" троллейбусы, в которых даже остановки объявляются по спутниковой навигации ГЛОНАСС. Подключены они к системе "Говорящий город".  Это для людей слабовидящих. Оборудованы они пандусами и ремнями безопасности для маломобильных групп населения. Внутри и снаружи салона - система видеонаблюдения. Также присутствует медиасистема, на которой можно смотреть любую информацию, которая записана. Кроме этого, в целях безопасности троллейбусы оснащены системой контроля за состоянием водителя, позволяют своевременно отреагировать не только на отвлечение водителя во время управления транспортным средством, но также и на курение, и разговоры по мобильному телефону. Кроме этого, троллейбусы более энергоэффективны, чем старые модели. Экономия электроэнергии - порядка 20% от старых моделей троллейбусов".

В тот же морозный день я посетил красивое, современное здание на улице Амурской, в котором расположен офис "Забайкальской пригородной пассажирской компании". Меня встретил генеральный директор Евгений Силантьев и рассказал о работе предприятия.

Евгений Силантьев, гендиректор "ЗППК": "В период 2021 года наше предприятие "Забайкальская пригородная пассажирская компания", наверняка, столкнулось с теми же проблемами, что и остальные транспортные предприятия региона. Это локдауны, это ограничения по передвижению, это всё, что связано с коронавирусом. Но, я так полагаю, что вот то падение пассажиропотока, которое принёс нам вот этот проблемный вирус, потихонечку, полегонечку начинает всё-таки нивелироваться. Я полагаю, что всё-таки основным нашим событием 2021 года - это то, что совместно с основным заказчиком - правительством региона - и лично с губернатором Забайкальского края это не было ни одной отмены. Я хочу сказать, что наши коллеги - всего у нас 15 компаний по России, таких, как наша, может, больше, может, меньше, иногда в самый пик кризиса отменяли свои поезда вплоть до практически полной остановки. Здесь, благодаря усилиям губернатора, благодаря позиции правительства Забайкальского края мы не только не отменили, но даже увеличили на отдельных направлениях электропоезда. Поэтому я полагаю, что это большая заслуга именно правительства региона, постольку-поскольку обеспечить в такой сложный, тяжёлый период функционирование транспорта, если даже на нём проезжает и недостаточно много пассажиров, это в принципе, очень отвественный шаг. Поэтому я считаю, что главным достижением 2021 года - это стабильная работа пригородного сообщения в регионе. Я полагаю, что это общая заслуга и РЖД, и Забайкальской железной дороги, и губернатора вместе с его аппаратом. Я полагаю, что это стоит и заслуживает того, чтобы это отметили".

Руководитель предприятия отметил, что отдельные проблемы, требующие решения, всё-таки существуют.

Евгений Силантьев, гендиректор "ЗППК": "Проблемы на сегодняшний день у нас, я бы не сказал, что это глобальная проблема, но проблема всё-таки существует. Это, к сожалению, замедленное обновление подвижного состава. Наверное, наши земляки уже привыкли к нашему новому подвижному составу, новым электричкам МП3Д, которые красавицы у нас есть. Но у нас эксплуатируются не только электропоезда МП3Д, у нас эксплуатируются ещё и вагоно-локомотивные тяги. Это так называемый вагончик, прицепной вагон, как правило, он плацкартный, в платцкартном исполнении, и который перевозит на короткие расстояния пассажира по региону. Так вот эти вагоны, они должны были быть плавно, планово обновлены в 2020-2021 годах, но вот, видите, здесь сыграл в минус так называемый локдаун, вот эти все ограничительные мероприятия. Часть инвестиционных проектов была заморожена, в том числе и в "РЖД", и в связи с этим, к сожалению, мы не получили плановое обновление подвижного состава именно вагонов локомотивной тяги. Но работа, как я уже говорил и подчёркиваю, началась, возобновилась, можно сказать, и я надеюсь, что всё-таки в будущем году мы уже плавно поменяем весь свой подвижной парк на новые вагоны, которые позволяют обеспечить больший комфорт для пассажиров. Абсолютно больший. Это и биотуалеты, это и кондиционирование воздуха в каждом вагоне. То есть мы стремимся именно к тому, чтобы полностью вот сейчас у нас электропоезда очищают воздух, обеззараживают, кондиционируют воздух, это - стандарт. И этот стандарт пришёл к жителям региона. Это стандарт, который мы не хотим опускать. Не хотим опускаться на другой уровень, и искать где-то подвижной состав, бэушный, старый мы не хотим. Мы хотим, чтобы наши жители, наши пассажиры ездили абсолютно так же, как в столице. Ну, как в Москве, как в любой другой столице. Поэтому мы ждём обновления подвижного состава. У нас, в принципе, не так много нужно обновить, порядка 90 вагонов, и я думаю, что это посильно. И со стороны центрального аппарата есть понимание, и я надеюсь, что вот в 2022 году мы начнём, начнём продолжать планово обновлять подвижной состав. Вот такая вот тавтология".

Скажите, а какие вы лично видите перспективы для развития предприятия на ближайшее время?

Евгений Силантьев, гендиректор "ЗППК": "И я полагаю, что развиваться предприятие будет именно в направлении сервиса, дополнительного сервиса, оказываемых услуг для пассажиров, для жителей Забайкалья. Я полагаю, что мы попробуем возобновить туристические направления, в том числе и внутренний туризм. Очень интересные проекты разрабатываются в Нерчинске. Это наша основная идея на сегодняшний день. Конечно, те проекты, которые мы когда-то анонсировали, которые ковид нам просто не позволил, никоим образом. Вот "За Байкал" мы анонсировали, проект. Но вот что бы мы ни делали, то врачи нам мешали, то ещё кто-то, то ещё как-то. Тем не менее, в любом случае все туристические направления остаются в проработке. Какие получатся, какие нет. Я надеюсь, жители Забайкалья увидят уже в 2022 году".

Расскажите радиослушателям про единую транспортную карту для жителей края.

Евгений Силантьев, гендиректор "ЗППК": "Хотелось бы, конечно, при встрече на телевидении или в правительстве, в принципе, рассказывал уже, что наше предприятие могло бы предложить варианты развития оплаты проезда. Хотя вот у нас сейчас, если вы знаете, за последние два года, несмотря на все эти мероприятия, мы сумели внедрить на предприятии оплату по любым видам. Это и безналичная, картой оплата, оплата по QR-коду, оплата банковской картой, оплата по приложению, которое в принципе здесь не было доступным для жителей, для пассажиров. С помощью центрального аппарата, с помощью ОАО "РЖД" мы смогли внедрить оплату по приложению. Теперь любой скачавший себе на айфон приложение "РЖД пассажир" сможет увидеть возможность продажи билетов на Забайкальский край. Хотя в этом приложении можно купить билеты абсолютно на любой железнодорожный вид транспорта по всей России, независимо от того, дальнее следование или пригородное. Но тем не менее, Забайкалье и Забайкальская пригородная компания нашло силы и возможности и включилось в возможности этого приложения. Поэтому второй шаг - это вот именно транспортные карты, так называемая единая транспортная карта, которая в приниципе во многих регионах уже работает и снискала свою достаточно серьёзную популярность и востребованность у пассажиров. Мы готовы рассматривать различные предложения. У меня, со своей стороны, есть предложения по операторству этой карты и по вариантам включения в работу с этой картой. Но пока мы взаимопонимания с муниципалитетом не находим. Почему с муниципалитетом, потому что это уровень муниципалитета. Транспортная карта увязывает собой городской вид транспорта, поэтому мы не против рассмотреть любые возможные предложения и имеем свои предложения. Но пока, видимо, очень занят муниципалитет для того, чтобы подойти и послушать наши предложения или предложить что-то своё. Транспортная карта у нас есть своя внутренняя, как бы аналог транспортной карты. Она называется "электронный проездной билет". Также на пластиковом носителе, он приобретается и оформляется единожды для постоянных пассажиров и затем пополняется. Является аналогом транспортной карты. Я хочу сказать, что технически и технологически мы в принципе готовы к обслуживанию любой карты: транспортной ли, банковской ли карты, своей ли карты, карты оператора. Лишь бы условия были те, чтобы не ударить по кошельку пассажиру ну и предоставить ему максимум удобств. Я полагаю, что в любом случае жизнь заставит нас прийти к этому, чтобы выполнить еще одно условие развития сервиса для пассажиров. Кстати, новый начальник дороги, который работает теперь на Забайкальской железной дороге, и ставит основной задачей работникам пассажирского комплекса увеличение сервисных возможностей пассажиров, увеличение удобств для пассажира. Поэтому собственно это еще и задача на местном уровне руководителя магистрали. Мы в соответствии со своими задачами будем, в любом случае, предлагать различные варианты решения этой проблемы. Жители Забайкалья, наверняка, увидели наш новый вокзал, небольшой, но уютный, на станции Чита-2. Это тоже хорошее событие в тяжёлое время, вместе с Забайкальской железной дорогой открыть этот вокзал, очень удобный для пассажиров - а почему? Он находится в шаговой доступности от пригородного поезда, и пассажир имеет возможность просто по пути зайти в кассу и приобрести проездной билет. Я полагаю, что это тоже очень удобно для пассажира, и сточки зрения, чтобы в очереди не стоять, чтобы по пути можно было приобрести билет. Это тоже одно из удобств".

В 2021 году компания отметила 10 лет со дня основания, были проведены ряд проектов и реализованы предложения пассажирам. Какие важные общественные мероприятия планируете провести в следующем году?

Евгений Силантьев, гендиректор "ЗППК": "Да, в 2021 году в принципе у нас компания, можно сказать, отметила свой юбилей. Хотя наши старожилы предприятия разделились во мнениях, что же считать, всё-таки датой начала работы как перевозчика с лицензией либо всё же дату создания. Я полагаю, что традиционно предприятие начинает работать, рождается, получает основные документы, поэтому оно и рождается. Поэтому в этом году мы формально и отмечали 10-летие компании. За 10 лет сделано очень много, были, конечно, различные волнения, были непонимания с регионом, было серьёзное недофинансирование, но, я хочу сказать и отдать должное, что здравый смысл в любом случае восторжествовал. Взаимоотношения с регионом налажены, на сегодняшний день нет практически никаких недопониманий со строны региона. Тот долг, который был практически более 2,5 миллиардов рублей, рассрочен и исполняется точно в срок. Поэтому текущие платежи 100% погашаются, и мы, со своей стороны, понимая, всю тяжесть, всю тяжёлую ситуацию в регионе с бюджетированием, мы пытаемся соответствовать. И показывать, что все средства, каждая копеечка, затраченная из бюджета региона, идёт и возвращается сторицей для жителей региона. То есть мы никуда не инвестируем, только лишь в удобство пассажира. Все инвестиции, которые есть, а они, правда, небольшие, но есть - они направлены исключительно для того, чтобы создать определённые удобства для пассажиров. И благодаря чёткой и стабильной работе с заказчиком, министерством строительства и с правительством региона, я полагаю, что вот мы соответственно и функционируем 10 лет, и надеюсь, ещё 10 лет, как минимум, будем функционировать во взаимодействии с регионом и во взаимопонимании, взаимопомощи".

Я сам побывал на вокзале станции Чита-2. Чтобы попасть в новое здание пригородных касс, прошёл через металлодетектор и досмотр сотрудниками полиции. Привлёк внимание полицейского своим микрофоном, пришлось предъявлять удостоверение корреспондента. Потом прошёл ещё через одну рамку при выходе на перрон, прошёл под снежной кашей до его конца и оказался в уютном, новом здании с евроремонтом. Чисто, светло, немноголюдно. Я обратился к одному из кассиров с именем Ирина на бейджике.

Ирина, кассир: "Я работаю в "Забайкальской пригородной пассажирской компании". В это здание мы переехали в июле 2021 года. У нас произведён замечательный ремонт. Кассы оснащены новейшим оборудованием. Имеются два зала для пассажиров. На входе расположены санитайзеры. В зале имеется телевизор, видеонаблюдение, рециркулятор. На телевизоре демонстрируется реклама компании, противоковидные ролики. Также имеется большой, удобный стенд с расписанием. Теперь для пассажиров доступны два кассовых окна. Пассажиры выражают одобрение. Приобретая билеты, они находятся в шаговой доступности от пешеходного моста".

Что ж, положительные изменения на транспорте в Чите радуют жителей города и его гостей. Надеемся, что для доступа к новому зданию пригородных касс будут учтены пожелания пожилых людей, маломобильных групп населения, инвалидов. А в отдалённые районы будут запущены гибридные троллейбусы, которые не замёрзнут в суровые забайкальские зимы.

Мы пожелаем всем, кто трудится в этой важной для всех нас сфере - сфере перевозок - успехов в трудной ежедневной работе и самое главное - здоровья и счастья всем работникам в новом году!

Читать весь текст

Вячеслав Днепровский, Андрей Сергеев, 03 янв 2022, 11:30

Связанные теги: общественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Общество

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: site@chita.rfn.ru .

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus