Организовывать выставки, проводить экскурсии и уроки. Студенты Агинского педколледжа освоили музейное дело
Музейное дело освоили студенты Агинского педагогического колледжа. Юноши и девушки теперь знают не только как изучать редкие экспонаты, но и научились организовывать тематические выставки, проводить экскурсии и музейные уроки. Виктория Викторова расскажет, какие проекты по окончанию практики защищали будущие педагоги в стенах Агинского национального музея.
Педагогическая практика в музее - уникальная возможность совместить теорию и изучить артефакты, ставшие достоянием истории. Студенты Агинского педагогического колледжа, которые учатся по специальности "Педагогика дополнительного образования в области туристко-краеведческой деятельности", проходили практику и защищали свои проекты в феврале и в марте.
Баир Дугаржапов, директор Агинского национального музея: "За мной были закреплены студенты Агинского педагогического колледжа Диана Фролова и Соел Эрдынеев. Они сами выбирали темы. Перед началом их практики наши сотрудники провели экскурсию по музею. Диана выбрала тему об исследователе Тибета и путешественнике Гомбожапе Цыбикове, имя которого носит наш музей. Соел Эрдынеев взял тему о буддизме в Забайкалье".
Традиция проходить практику в музее существовала давно, однако в последние два года такая форма работы из-за пандемии не проводилась. В этом году познавать азы профессии пришли восемь студентов колледжа. Ширап Шагдаров подготовил и провел экскурсию по залу боевой славы об агинчанах-участниках Великой Отечественной войны. Вот что рассказывает его руководитель - старший научный сотрудник Аюр Жигжитжапов.
Аюр Жигжитжапов, старший научный сотрудник: "Вот эти исследования, темы которых мы предлагаем, студенты представляют на защиту. Мой подопечный Ширап Шагдаров изучил биографии Героев России - Алдара Цыренжапова и Евгения Эпова".
Историю нашей страны изучал Владимир Филатов. И многие страницы прошлого открылись для него заново. Свой пробный урок он провел в школе.
Владимир Филатов: "Я готовил и проводил уроки о гражданской войне, о том, что было две стороны - красные и белые. Велись бои в Забайкалье. А раньше я этого не знал. Эта практика оказалась для меня интересна, узнал много нового и именно не за партой, а среди истории".
Станислав Федосов в качестве пробного урока провел для третьеклассников пробный музейный урок на тему "День кошек". Занятие прошло в интерактивной форме и стало для школьников младших классов очень познавательным. А тему для защиты практики Станислав выбрал тоже о животных.
Станислав Федосов: "Я изучал почти всех животных Забайкальского края, занесенных в Красную книгу. Удивило то, что популяции этих животных резко сократились. И я сделал для себя вывод, что их нужно беречь".
Защита практики прошла очень интересно - ребята в национальных костюмах проводили экскурсии для своих наставников. Сначала - робко и неумело, но к завершению - уже с искоркой в глазах. Ведь такая уникальная возможность - пройти практику в национальном музее - выпадает не каждому.
Виктория Викторова, Егор Резин, 21 мар 2022, 07:25
Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Видео по теме
- 0
08 авг 2022, 05:47
- 0
26 июля 2022, 06:49
Археологический парк "Сухотино" планируют создать в Забайкалье
- 0
22 июля 2022, 13:22
Музей читинской школы №38 получил грант на обновление экспозиции
Радиопередачи по теме
Международный день музеев: чего ждать от традиционной "Ночи музеев" забайкальцам?
18 мая 2022, 10:40
12 нояб 2021, 13:00
Форма, оружие и награды: что посмотреть в классе-музее КВИР?
10 нояб 2021, 13:00
Комментарии
- Зарегистрированный
- Анонимный