$: 58.18 р. | €: 56 р. | ¥: 81.06 р. | 
$: 58.18 р. | €: 56 р. | ¥: 81.06 р. | 

Работы по строительству троллейбусной линии до Каштака идут по графику

0 0

Столица Забайкалья - перспективный и динамично развивающийся город. Даже в столь непростой период в Чите продолжаются строительство жилья, сдача в эксплуатацию социальных объектов, благоустройство дорог и придомовых территорий. Казалось бы, всё хорошо, кроме одного: экологическая обстановка в краевом центре по-прежнему далека от идеала. Причин тому много, и одна из них – растущее количество автомашин. По городским улицам передвигается как личный, так и общественный транспорт. Из-за выхлопных газов читинцам порой трудно дышать. Исправить ситуацию в лучшую сторону может проект "Чистый воздух", и он, кстати, успешно реализуется. Подробности в нашей традиционной рубрике "Чита день за днём".

Итак, "Чистый воздух" - это проект федеральный. В его рамках в столице региона будет продлена троллейбусная линия до Каштака. По словам руководителя городской администрации Александра Сапожникова, это давняя мечта читинцев, и она обязательно должна воплотиться в жизнь благодаря помощи и поддержке со стороны губернатора Забайкальского края. Кстати, данный вопрос находится на контроле и у депутатов Законодательного собрания. По их инициативе 5 мая в начале улицы Ленина, напротив дорожной клинической больницы, состоялся пресс-тур, в ходе которого городские чиновники рассказали журналистам и народным избранникам о том, что уже сделано и предстоит сделать в будущем. К примеру, внутри здания диспетчерского пункта, расположенного на остановке, завершился ремонт. Здесь, кроме помещений для диспетчерской службы, есть комнаты отдыха для водителей и кондукторов. Пока же тихий отдых здесь невозможен. Всюду слышен рёв работающей техники, и представителям СМИ приходится записывать интервью с руководителем предприятия "Городские дороги" Лилией Кучиной в автомобиле.

- Работы идут по графику, в срок. В настоящее время подрядчик ведёт земляные работы, подготовку стояночной площадки под троллейбусы, то есть мы расширяем проезжую часть, устанавливаем контактную сеть, делаем "карман", в котором будут отстаиваться до шести троллейбусов одновременно. Также подрядчик будет переустраивать контактную сеть, то есть у него в мае-августе переустройство контактной сети, будут переустанавливаться опоры, натягиваться контактная сеть. Это будет происходить без остановки движения троллейбусов, то есть никак это не отразится ни на графике движений, ни на комфорте передвижений для граждан.

В проекте задействованы сотрудники сразу нескольких предприятий: ДМРСУ, "Горсвет" и, конечно же, "Троллейбусного депо". Перед ними стоит важная задача - в сжатые сроки выполнить работы, которые начались в апреле. Возле дорожной больницы, в микрорайоне "Царский" и в других местах планируются современные остановки, но это далеко не всё.

- Сам проект чем характерен - что троллейбусная линия № 1 идёт по старому маршруту от больницы. Это первая точка, доходит до троллейбусного ДЕПО, а вот дальше от ДЕПО уже пошла эта линия на Каштак, и вот протяженность этой линии - два километра четыреста пятьдесят один метр (от ДЕПО до Каштака). Мы переделаем полностью дорожную сеть. Будем переделывать возле магазина "Царский" и одноимённого микрорайона, потому что там всегда осложнения вызывала ливневая канализация, вода собиралась. Там будет делаться расширение, ограждения для пешеходов и также сброс воды. Это всё проектом предусмотрено, всё будем делать. Улица, где кольцо разворотное, там мы провели и выполнили мероприятия в прошлом году на 99 миллионов. Было закуплено оборудование. Все тяговые станции менялись. Они установлены. Это первый этап, который мы сделали в прошлом году. В этом году идёт благоустройство этого этапа: и дороги, и опоры, и освещение дополнительное, и продление опорных линий. Проект очень интересный, не сильно сложный, но очень ответственный.

Не только ответственный, но и социально значимый. Многие читинцы, проживающие в районе Каштака, с нетерпением ждут, когда смогут прокатиться на троллейбусе практически от своего дома до центра города, но пока гадают, как "рогатый транспорт" будет передвигаться по их микрорайону.

- Троллейбус пойдёт (я объясню, чтобы было понимание), мост начинается сверху, а троллейбус пойдёт снизу. Почему? Когда первый проект мы делали, была такая рекомендация, и мы выезжали на место для изучения пассажиропотока. Тогда мы поняли, что это очень неудобно - заходить на мост. Там невозможно поставить остановку согласно требованиям ГИБДД. И было принято решение: внизу идёт троллейбус, и там же установлены остановочные пункты. Это очень удобно для наших горожан. И обратно он также пойдёт. А вверху транзит машин будет беспрепятственно идти. Никто друг другу не будет мешать. Троллейбус будет идти по своей линии.

Депутаты Законодательного собрания и журналисты поинтересовались у Александра Сапожникова, нет ли угрозы срыва финансирования столь значимой программы, ведь не секрет, что цены на материалы и услуги меняются с бешеной скоростью. Сити-менеджер ответил, что финансирование идёт в полном объёме, и работы выполняются без задержек. Напомним: общая стоимость проекта превышает 253 миллиона рублей. Когда он был ещё в стадии разработки, все эти "подводные течения", а именно рост цен, инфляция и прочее были учтены. Так что опасения напрасны: троллейбусу в Каштаке - быть!

Мария Бова, Алексей Аликин, Людмила Груша, 06 мая 2022, 07:50

Связанные теги: экологияобщественный транспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: site@chita.rfn.ru .

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus