$: 61.15 р. | €: 63.83 р. | ¥: 86.37 р. | 
$: 61.15 р. | €: 63.83 р. | ¥: 86.37 р. | 

В забайкальском Дарасуне после трехлетней реконструкции открыто движение по мосту

0 0

Заметным событием прошедшей недели, стало открытие движения по новому мосту через реку Ингода в поселке Дарасун. Трехлетняя реконструкция завершается, теперь и большегрузы, и пешеходы могут без проблем добираться из одной части поселка в другую. Строительство ведется в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги". Пока работы по обустройство сооружения продолжаются, но это всего лишь детали.

Колонна большегрузных машин торжественно въезжает на мост, это не просто традиция при завершении строительства подобных сооружений, но еще и показатель прочности. Теперь многотонные грузовики могут курсировать одновременно, а не как это было раньше, ждать пока проедет встречная машина. Реконструкция длилась долгих три года, настолько сложный объект предстояло построить, зато теперь это позволяет обеспечить бесперебойное транспортное сообщение для жителей Дарасуна. Они сегодня, кстати, чаще улыбаются, это понятно, ведь старый довоенный мост мало того, что был неудобным, но с годами стал еще и опасным. Анна Зюзина уже прошлась по новому мосту.

Анна Зюзина: "Я проживаю здесь, в поселке Дарасун. Уже на протяжении длительного времени. До строительства моста, у нас мост был в очень ужасном, плохом состоянии мост. И теперь нам наконец-то его сделали. У нас был временный, но это тоже не то, там пыли очень много, не совсем удобный проход, то есть нужно переходить через дорогу. Очень узкий и неудобный проход. А здесь новый мост построили, уже пошли посмотрели. Мост качественный, все хорошо, ровно, пешеходные дорожки тоже очень просторные, думаю, что пешеходам и машинам здесь будет очень хорошо. Ездить, ходить, использовать, эксплуатировать. И мы очень рады, что его построили".

Напомним, мост через Ингоду и путепровод через Транссиб были построены более 80 лет назад и пришли в аварийное состояние. Вопрос не требовал отлагательства, поэтому сооружения среди первых были включены в список объектов реконструкции в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги". Работы начались в 2019-м, в декабре прошлого года сдали в эксплуатацию путепровод, теперь дошла очередь и до моста через Ингоду. Работы выполняли мостовики из Красноярска. По словам исполняющего обязанности министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края Сергея Кривощекова, на сегодняшний день строительная готовность объекта 85%.

Сергея Кривощеков, и.о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Стоимость контракта 1 миллиард 100. В этом году мы завершаем работы по реконструкции. И если в целом посмотреть, то это не реконструкция, а новое строительство. Потому что мы построили заново пять опор на буронабивных сваях, что позволит обеспечить долговечность данного моста. Габарит моста туже увеличен, раньше ширина была шесть метров, сейчас 10 для обеспечения пропускной способности всех транспортных средств".

Кстати, сваи под мостом заглубили в дно реки на 12 метров! Так что сооружение действительно должно быть крепким., учитывая наши морозы и склонность Ингоды к наводнениям. Что касается обустройства самого моста, пешеходная зона предусмотрена с правой стороны, ей ширина позволяет передвигаться и с колясками, и с велосипедами, проезжать и проходить навстречу друг другу без проблем. С левой же стороны обустроен служебный проход для обслуживания моста. Сергей Кривощеков отмечает, что за три года строительства возникали и некоторые трудности. Не мало хлопот были связаны с особенностями местности.

Сергея Кривощеков, и.о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Самый сложный момент, как и при любом искусственном сооружении, а мост это всегда сложное искусственное сооружение, всегда бывают сложности и здесь они были. В основном проблемы возникают при обустройстве опор, потому что нужно было пробурить скважины, здесь тоже мы столкнулись с проблемами, касающимися грунтов. То есть здесь скальный грунт, который тяжело поддавался буровой установке, но проблема была решена и опору полностью устроили. Ну а в целом мост сооружается как конструктор: устанавливаются опоры, сверху пролетное строение и соответственно дальше ограждения и так далее. Ну и соответственно сложности еще касались того, что произошло увеличение стоимости металла. Но мы нашли выход, договорились с поставщиком металла и вышли на ту стоимость, которая было предусмотрена ПСД".

Сегодня практически основные работы по самому мосту завершены, остались небольшие недоделки: покраска, отсыпка дамбы, обустройство освещения. Сразу же с запуском движения по новому мосту начинается и разборка временного сооружения.

Сергея Кривощеков, и.о. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: "Временный мост был построен для транспортного обеспечения и удобства жителей поселка Дарасун. Сейчас мы его разбираем и соответственно завершаем строительство этого сооружения. Планируем к ноябрю или началу декабря полностью завершить все работы и ввести мост в эксплуатацию".

Ну а, помимо завершения всех этих работ на самом сооружении, подрядчик выполнит ремонт дороги между мостом и путепроводом. К концу года объект будет полностью сдан в эксплуатацию.

Читать весь текст

Елена Вдовяк, Людмила Груша, 29 авг 2022, 07:26

Связанные теги: дороги

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редакторы сайта - Акопян Карина Артуровна, Пасько Людмила Александровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: site@chita.rfn.ru .

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus