Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
$: 74.25 р. | €: 90.26 р. | ¥: 11.37 р. |  Вход | Регистрация
$: 74.25 р. | €: 90.26 р. | ¥: 11.37 р. | 

Проект "Лесториум": школьное лесничество в виде квестов вместо скучных учебников

0 0

Фонд президентских грантов выбрал 100 лучших проектов, получивших финансирование в 2018 году. Среди них оказался проект Забайкальского регионального отделения Русского географического общества "Лесториум". Его цель – сделать популярным школьное лесничество. Подробнее о проекте расскажет наш внештатный корреспондент Александра Сергутская.

Школьное лесничество многие годы в Чите организовывали сами учителя, и существовало оно лишь благодаря их энтузиазму. Часто не хватало средств на транспорт, на специальное оборудование или на поощрения для учеников, поэтому развивалось лесничество медленно и не всегда активно. Но затем педагоги решили серьёзно задуматься о возрождении этого движения. Так и возникла идея нового проекта.

"Лесториум" - это развивающее инновационное пространство для членов школьного лесничества. Иначе говоря, "Лесториум" создан для того, чтобы дети могли узнать больше о природе родного края, познакомиться с его богатым миром флоры и фауны. Но авторы проекта предлагают сделать это в более интересной форме, используя современную методику обучения – квест-технологию. То есть заменить скучные учебники на виртуальные игры. Так, юные участники проекта смогут изучать природу Забайкалья, проходя увлекательный квест при помощи гаджетов. Ведь сегодня заинтересовать ребёнка гораздо проще, используя смартфоны, которые стали неотъемлемой частью их жизни. Учитель биологии среднего общеобразовательного учреждения №16 Юлия Потапова рассказывает, что раньше привлечь внимание ребёнка к школьному лесничеству было достаточно тяжёло, но с появлением "Лесториума" многое изменилось.

Юлия Потапова, учитель биологии среднего общеобразовательного учреждения №16: "Вообще, как педагог, что могу сказать. Ребёнку очень важно видеть результат своего труда. И при слове "экология", вы знаете, в первое время лица вытягивались от скуки, потому что мы говорим "экология" и подразумеваем – пошли и мусор собрали. Да сколько можно его собирать? А оказывается, экология может быть очень интересной: это квесты, это и дополненная реальность. И вот сейчас у меня на слёте находится команда из четырёх девчонок, и из них трое танцуют в танцевальном коллективе "Рич" много лет. Казалась, зачем им это надо? Они и итак по всей России ездят, места занимают. Нет, они ещё и здесь, то есть им это оказалось близко, они за природу болеют".

Школьное лесничество сегодня набирает всё большую популярность. Если до начала работы проекта "Лесториум" в Объединённое школьное лесничество входило около 300 человек, то сейчас число участников превысило тысячу. И хотя проект получил президентский грант ещё в 2018 году, он до сих пор успешно функционирует. Во многом интерес детей к школьному лесничеству поддерживают социальные партнёры проекта. Они помогают школам финансово: дарят ученикам подарки и путёвки в такие детские лагеря, как "Океан", "Артек", "Орлёнок". Один из таких партнёров – Центр защиты леса Забайкальского края, который не только материально поддерживает школьное лесничество, но и активно посвящает юных экологов в лесное дело. Например, инженер информационно-аналитического отдела центра Людмила Маскаева позволяет школьникам узнать о малоизвестных "лесных профессиях".

Людмила Маскаева, инженер информационно-аналитического отдела центра защиты леса Забайкальского края: "В игровой форме ребята узнали не только о деятельности Центра защиты леса, но и о таких очень редких интересных профессиях, как лесопатолог, другими словами, лесной доктор. Узнали о такой будущей профессии, которая, наверное, придёт к нам скоро в Центр защиты леса, - это дендрохронолог. Потому что мы на сегодняшний день взаимодействуем и с правоохранительными органами. И поэтому, конечно, это профессия тоже должна быть в нашем центре".

Возрождение школьных лесничеств – это важный шаг в развитии Забайкальского края. Так считают авторы проекта "Лесториум". Ведь помимо того, что дети узнают интересное об окружающей природе своего края, они сталкиваются и с региональными проблемами экологии, учатся их решать. Ребята своими глазами видят результаты сезонных пожаров или вырубки лесов. Ужасающая картина погибшего участка леса вызывает у ребёнка ещё большее желание беречь природу. Ещё начиная работу над проектом, его авторы много рассуждали о том, нужно ли в столь юном возрасте говорить о проблемах края. Об этом вспоминает доктор географических наук Александр Новиков.

Александр Новиков, доктор географических наук: "Когда мы всё это начинали, мы, как педагоги, говорили о том, что Забайкальский край – довольно проблемный регион. И как работать с детьми в этой сфере в условиях информационных войн, когда часто очерняют регион. И мы сразу договорились, что мы будем откровенно говорить с детьми о всех проблемах, которые возникают в регионе. Чтобы у них не возникало желания покинуть наш край, когда они вырастут, а чтобы они с детства привыкали к тому, что проблемы надо решать. И чтобы они были замотивированы в будущем на решение региональных проблем, в том числе экологических проблем леса".

Помимо прочего, особенность проекта "Лесториум" состоит в том, что юные члены школьного лесничества могут сотрудничать с учёными края. "Лесториум" даёт возможность детям заниматься настоящей исследовательской работой. Например, ученица 11 класса Забайкальского краевого лицей-интерната Дарья Новикова вместе с такими же неравнодушными ребятами уже занимается собственным проектом по восстановлению лесных участков, пострадавших от огня.

Дарья Новикова, ученица 11 класса Забайкальского краевого лицей-интерната: "Сейчас я занимаюсь реализацией своего собственного проекта, который связан с лесовосстановлением и с участием в лесовосстановлении юных лесников. Я работаю на базе Центра защиты леса, там я познакомилась с ГИС-технологиями. И сейчас я с группой ребят из 23 и 25 школ прохожу курсы 3Д-моделирования для того, чтобы в будущем смоделировать участок будущего лесовосстановления. Потом мы проведём работу в читинском лесопитомнике, где мы научимся высаживать саженцы сосны. И затем мы нашей командой отправимся на конкретный участок, который нам выделят в этом питомнике и попробуем своими руками восстановить участок сгоревшего леса".

Школьное лесничество – это организация для детей, обеспокоенных экологической обстановкой своего края, это то самое экологическое воспитание подрастающего поколения, которого так не хватает. Ребятам важно знать, как они могут помочь природе. Именно поэтому члены школьного лесничества в будущем – ответственные граждане планеты, которые хорошо знают цену каждого брошенного человеком фантика или окурка сигареты.

Ольга Пригодина, 03 сент 2020, 08:07

Связанные теги: экология

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus