Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
$: 77.96 р. | €: 91.3 р. | ¥: 11.64 р. |  Вход | Регистрация

Автокросс в Забайкалье: ЗабГУ сохраняет старые традиции

0 0

Автогонки - от одного этого слова в ушах раздаётся рёв двигателей, лязг тормозов и гул толпы, которая поддерживает гонщиков. Но шумом всё не ограничивается. Азарт и дух соперничества буквально накрывают с головой. Именно за эти яркие эмоции автомобильный спорт ценят не только сами спортсмены, но и зрители. Однако немногие знают, что скрывается за дверями мастерских и гаражей, в которых к новым заездам готовятся автомобили. В историю и тайны автомобильного спорта погрузилась наш внештатный корреспондент Елизавета Медведкина.

Автокросс  один из многочисленных видов автомобильного спорта, который начал развиваться в конце 60-х в Советском Союзе. Тогда он был приравнен к военно-техническим видам спорта и пользовался большой популярностью. Государство не жалело средств на развитие, техническое оснащение и специализированные школы, из которых выходили не просто именитые спортсмены, а шофёры - профессионалы, автомобильных дел мастера. К сожалению, всё хорошее когда-то заканчивается. Советский Союз прекратил своё существование, а вместе с ним на долгие годы исчезли и такие соревнования, как автокросс. В каждом регионе нашей необъятной Родины возрождать зрелищный вид спорта начали самостоятельно из того, что сохранилось. В Забайкальском крае подготовку машин и спортсменов стали в 2006, на базе Читинского государственного университета. В первых соревнованиях участвовал нынешний руководитель команды по автокроссу Забайкальского государственного университета, Сергей Потапов.

Сергей Потапов, руководитель команды по автокроссу ЗабГУ: "Развитие автоспорта началось в 2006 году именно в Забайкальском крае. И Забайкальски университет - старые традиции в нём очень хорошо развиты. Студентов очень много подтянулось. Ведь автоспорт интересный, тем более что кафедра у нас автомобильная. Для студентов это профессиональный вопрос: и узнать автомобиль, и почувствовать себя на трассе, скажем, выпустить пар, получить адреналин. Для молодёжи это же интересно".

За 14 лет многое изменилось. Во-первых, техническое оснащение. Для того, чтобы принимать участие в соревнованиях гоночная машина должна быть оборудована каркасом, "ковшом" или гоночным сидением, ремнями безопасности с шестью точками фиксации. Это самый минимальный список требований безопасности. Во-вторых, за это время выросли три мастера спорта по автокроссу и 12 кандидатов в мастера спорта, и это не предел, а только начало большого пути. И, в-третьих, уровень организации соревнований в Чите заметно стал выше, и теперь на территории Забайкалья проходят отборочные этапы соревнований на кубок России. Это, по словам председателя краевой общественной организации "Федерация автомобильного спорта Забайкальского края" Юрия Глушенкова, бесспорно, помогает не только наши спортсменам, но и в целом автомобильному спорту в крае.

Юрий Глушенков, председатель краевой общественной организации "Федерация автомобильного спорта Забайкальского края": "Федерация автомобильного спорта развивает на территории Забайкальского края несколько видов соревновательных процессов в автомобильном спорте. Это картинг, кросс, ледовые гонки. На протяжении тридцати лет организация проводит эти соревнования. Проводятся в рамках чемпионата Забайкальского края традиционно, проводим не менее четырёх этапов на территории Забайкальского края и не менее трёх отборочных этапов на Кубок России по автомобильному кроссу. Для сравнения - отборочных этапов ни в Иркутске, ни в Братске, ни в Улан-Уде нет. Мы, сохраняя наши спортивные дисциплины в количестве пяти зачётных групп, проводим эти соревнования. Это большая моральная, физическая и материальная нагрузка".

Конечно, не обходится и без трудностей. Автомобильный спорт - это очень дорогое удовольствие. Непосвящённые люди, увидев эти гоночные машины, могут усмехнуться или даже усомниться, может ли эта груда металла участвать в гонках? Да, основные марки машин - это "Жигули", УАЗ, ЗИЛ, ещё советские "восьмёрки" - легенды отечественного автопрома. И ценник на обслуживание таких машин - не один десяток тысяч рублей.

- Что касается развития спорта в Забайкалье. Это связано с большими материальным затратами по подготовке трассы, по подготовке спортивной техники. Спортивная техника у нас готовится в спортивных клубах, индивидуально, то этот вопрос просчитываем мы реально. Желательно, чтобы нашлись спонсоры, энтузиасты, которые бы поспособствовали в обустройстве качественного дорожного полотна. Этот вопрос решаем. Но уровень материальных затрат, то что имеет ФАС с привлечением на данный момент, недостаточно, чтобы всё-таки довести нашу трассу до логического конц, которая будет в полном объёме соответствовать российской автомобильной федерации.

Вот ещё один повод гордиться нашим краем - первым чемпионом Советского Союза, мастером спорта по автокроссу и чемпионом вооружённых сил СССР был наш земляк - Николай Рохлин. В его честь каждый год проводятся соревнования. Кстати, 29 и 30 августа состоялся заключительный отборочный этап Кубка России и второй этап чемпионата Забайкальского края, в которых принимала участие команда Забайкальского государственного университета. О результатах соревнований, как они прошли и о впечатлениях спортсменов, мы расскажем в одной из следующих наших программ.

Читать весь текст

Людмила Груша, 04 сент 2020, 07:57

Связанные теги: спорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus