Россия 1 Россия 24 Радио Маяк Радио России Вести FM
$: 77.96 р. | €: 91.3 р. | ¥: 11.64 р. |  Вход | Регистрация

Covid-19 не помеха. Соревнования по автокроссу прошли в Чите

0 0

Меры предосторожности по коронавирусу никто не отменял, и соревнования по автокроссу должны были пройти без зрителей. Однако, преданные фанаты автогонок приехали поддержать гонщиков. Вообще, автоспорт - увлекательное зрелище и побывать на соревнованиях - невероятное удовольствие. Тот, кто хоть раз ощущал на себе эту атмосферу азарта состязаний, всегда будет стремится вновь окунутся в неё.

Еще в конце августа в Чите в спорткомплексе "Волчий лог" состоялись заключительный Отборочный этап Кубка России и второй этап Чемпионата Забайкальского края. Спортсмены из Читы, Братска, Иркутска, Улан-Уде, Слюдянки и Шилки состязались в классах "Д2 Классика", "Супер1600", "Суперавто" и "Т1-2500". И участникам и зрителям эти соревнования запомнились несколькими моментами, в том числе и авариями - не обошлось без них. К счастью, все гонщики остались целы и невредимы. А также борьбой двух машин - "субару" и "восьмерки", в которой отечественная классика к удивлению всех на последнем круге обошла соперника, и конечно, участием самого молодого спортсмена. Ярославу Емельянову всего 16 лет, он ещё учится в школе. Однако, уже понял, что автоспорт станет неотъемлемой частью его жизни. Свою гоночную машину готовил вместе с отцом всю ночь накануне соревнований. Признаётся, что почти не спали, но оно того стоило.

Ярослав Емельянов: "Три года назад мне отец показал, направил меня в этом направлении. Последний год мы думали, ехать сюда или нет. И решили с отцом, что поедем. Взят кузов от машины с каркасом. По доработкам там нужно было сделать только мотор и подготовить машину по правилам безопасности - спортивное сидение, ремни и так далее. Что привлекает в автокроссе? Направил отец - он меня как-то раз прокатил на машине, не на совсем кроссовой, а на дрифте. В тот момент я понял, что мне это нравится и захотел этим заниматься. Первая машина у меня была шестёрка, но она была сделана под зимний дрифт. Поездил на ней один год, не разочаровался ни капли. Но в этом году было принято решение ехать в ралли кросс".

У гонщиков есть одно правило, которое они соблюдают неукоснительно - не давать интервью и не фотографироваться до заезда. Оно и понятно, настроиться перед стартом важно. Поэтому побеседовать о спорте соглашается автогонщица, которая в этом году только наблюдает за соревнованиями. Да, не стоит удивляться, в автокроссе участвуют не только мужчины. Женщин-гонщиц хоть и немного, но они показывают достойную борьбу. Ольга Вранчан впервые села за руль кроссового автомобиля в прошлом году. За один сезон она приняла участие в пяти заездах. В копилке достижений Ольги уже есть медаль за второе место и это точно не последняя её награда.

Ольга Вранчан: "Я на это всё смотрела годами буквально. Мне было интересно, со стороны смотришь и кажется, что всё очень просто и что они едут очень медленно и совершают глупые ошибки. А я со стороны всё вижу и сейчас им покажу. Но кода я села за руль первый раз и оказалась на старте я испытала дикий ужас, страх, потому что там приходит осознание того, что не всё так просто как кажется и есть масса припятсвий и преград. В том числе психологических, когда ты понимаешь что вокруг толпа и все несутся с бешеной скоростью имея огромный опыт за плечами. Во-вторых, трасса меняется постоянно, после каждого круга и надо уметь ориентироваться и подстраиваться. Эта пыль, ты едешь наугад, видя там чуть-чуть. Едешь аккуратно, чтобы никого не сбить, не зацепить, с другой стороны - это вызов себе, чтобы научится адаптироваться к любой ситуации, сохранять спокойствие. Не агонировать. Чувство удовлетворения собой".

Автокросс - это технический вид спорта и половина успеха зависит от машины. Подготовка автомобиля может занять от нескольких месяцев до года, и не всегда гонщики успевают восстановить авто к началу нового сезона соревнований. В этом году зрителем стал и кандидат в мастера спорта по автокроссу Павел Редькин. Увлечение автомобильным спортом - семейное: отец Павла сам принимал участие в раллийных гонках в Советское время и часто брал сына с собой на соревнования. За руль спортивной машины Павел Редькин впервые сел в 10 лет и влюбился в него.

Павел Редькин, кандидат в мастера спорта по автокроссу: "Автокросом начал заниматься по наследию, досталось от отца. Отец выступал в советское время ралли. Соответственно "вирус" этот достался мне. Постройкой машины начал заниматься в 2012 году. В 2013 году была моя первая гонка. Это был ледовый трек, где занял первое место. Эмоции, конечно, страшно. Не боятся только дураки. Очень страшно - впереди неизвестность. Что будет - одному богу известно. Эмоции хорошие, адреналин зашкаливает очень хорошо. К первой гонке очень много тренировался, готовился. Паша Грап, тренер центра водительского мастерства хорошо подготовили. Если человек неподготовленный, просто так на ровном месте обскакать мастеров спорта, матёрых ребят ни у кого не получится".

Наблюдать за состязаниями профессионалов безумно интересно. Азарт и восторг захлёстывают, когда видишь как два "матёрых" гонщика идут бок-о-бок на протяжении всей гонки, лишь на мгновения обходя друг друга на поворотах. Кстати, отличаются профессионалы от новичков - красивой борьбой, когда никто не пытается толкнуть машину соперника, а полагаются лишь на своё мастерство. Михаил Богодухов, кандидат в мастера спорта по автокроссу, занимается им уже 13 лет. За это время наград накопилось столько, что уже не обращает внимание на результаты, а просто наслаждается состязаниями.

Михаил Богодухов, кандидат в мастера спорта по автокроссу: «Гонка очень хорошая. Трасса подготовлена, погода хорошая. Была прекрасная возможность у спортсменов посоревноваться, показать своё мастерство. Никаких препятствий для этого абсолютно не было. Второй результат. Я давным-давно не расстраиваюсь. Я давно не расстраиваюсь ни второму, ни третьему результату. В копилке у нашей команды много побед, как командных так и личных. Немножко, конечно не удалось со старта вырваться на первую позицию. Но спортивный процесс был очень хорошо продемонстрирован, без какой-либо контактной борьбы. Профессионализм и гонщика, который занял первое место, безусловно сыграли свою роль. Я ни капли не расстроен, что ему уступил. Это его победа, всё очень хорошо». 

Евгений Косматов, спортсмен, который с самого начала заезда стал лидером и победил. Автокроссом начал заниматься по совету друзей-гонщиков. До этого занимался картингом. Признаётся, что быть лидером гонки и страшно, и увлекательно одновременно. Очень просто совершить роковую ошибку, особенно, когда в спину дышит другой опытный спортсмен.

Евгений Косматов: "Было страшно. На грани едешь. Когда первым надо ехать очень быстро и очень аккуратно. А эти две вещи практически несовместимы. И делаешь ошибки. И сзади когда сильный соперник. Он начинает тебя и подталкивать, и подбадривать. Тяжело было, тяжело".

В соревнованиях принимали участия спортсмены из других городов. Евгений Пономарёв, мастер спорта по автокроссу, приехал из Братска. Настоящий ветеран автогонок - в спорте уже 35 лет. За это время принял участие в десятках соревнований по всей России.

Евгений Пономарёв, мастер спорта по автокроссу: "Проводились Деректор-соревнования в городе Братске. Ралли проводили. Сели, поехали. Второе место получили. И так мы втянулись в этот автоспорт и вот до сегодняшнего дня я езжу. Раз 5 его бросал, по пол-года, по году не ездил. Всё бывает в технических видах спорта. Какие-то разочарования, всё. Есть вот игромания, есть наркомания, а у нас автомания. Автомания - это здорово. В чем прелесть автокросса? Я здесь выплескиваю тот адреналин, энергию негатива, оно просто улетает. Я потом готов работать, жизнерадостный становлюсь. А так в жизни чего-то сразу не хватает".

Автоспорт ужасно заразителен, и об этом говорят не только гонщики. Зрители, которые приехали поддержать спортсменов, наслаждались атмосферой гонок и сами были бы не прочь принять в них участие. Людмила Твердохлебова призналась, что не упустила бы возможность сесть за руль гоночного автомобиля. 

Людмила Твердохлебова: "Поехали за грибами, увидели очень большое количество машин. Остановились. Чем запомнились гонки? Азарт, тем что девушка ехала с открытым капотом, не сошла с дистанции. Хоте ли бы попробовать себя в раллийных гонках? Конечно. Я в прошлом году прыгала с парашютом. Мне 61 год и я люблю такие вещи. Себя испытать, и вообще интересный вид".

И зрители, и участники автогонок получили удовольствие от соревнований. В заключительный день состязаний из-за уже порядком наскучивших туч выглянуло солнце, что существенно улучшило настроение всем, кто в тот день был в "Волчьем логе". Даже непредвиденные обстоятельства, такие как езда в слепую и несколько опасных ситуаций на трассе, только подогрели интерес к соревнованиям. Зрелищность - это и есть та изюминка автокросса, за которую его любят автогонщики и зрители.

Читать весь текст

Людмила Груша, 08 сент 2020, 08:06

Связанные теги: автоспорттранспорт

Просмотреть все новости из этой рубрики: Утренняя студия

Сообщить об ошибке - выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Видео по теме

Радиопередачи по теме

Комментарии

  • Зарегистрированный
  • Анонимный

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Прежде чем добавить комментарий, ознакомьтесь с «Правилами
комментирования».

Россия 1 Радио России Маяк 103,4 Вести FM

Государственный Интернет-Канал "Россия" © 2001-2020

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл №ФС77-59166 от 22 августа 2014 г.

Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК).

Главный редактор Главной редакции ГИК "Россия" - Панина Елена Валерьевна.

Редактор ГТРК - Акопян Карина Артуровна. Тел. +7 (3022) 31-95-86. Электронная почта: gtrkchita@mail.ru.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на gtrkchita.ru обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на gtrkchita.ru обязательна.

Для детей старше 16 лет.

Система Orphus